Блог копирайтера

Как придумать название? Начинаем с вопросов

  • 19 ноября

Перед тем, как выбрать название, я предлагаю вам подумать, за что вы любите свой продукт? Что среди всех его преимуществ является главным для вас? Какое из них может стать решающим для потребителя? И какое будет наиболее конкурентным для рынка подобных товаров в вашем сегменте?

Ответив на три этих вопроса, мы подойдем сразу с нескольких сторон. Так вы задействуете свой объективный взгляд как человека, знающего свой продукт от А до Я; попробуете понять потребности своих покупателей, другими словами, представите их субъективный взгляд; и, наконец, постараетесь нащупать свое сильную сторону на рынке. От этого уже можно отталкиваться.

Разработка названия – это процесс творческий лишь отчасти. Я думаю, вы представляете нас как весёлое трио, которое сидит за столом с листком бумаги перед глазами и набрасывает красивые словечки. Увы, но это не так (хотя было бы неплохо!). Наша работа над названием заключается, скорее, в рассуждениях, подкрепляемых маркетинговыми данными. Сначала мы ищем идею и смысл, а уже потом облекаем его в стилистически подходящую форму.

Например, вы планируете открыть ресторан русской кухни в городе N. Предположим, что кухня этого ресторана будет представлять классические русские яства с вкраплением современных отечественных блюд, которые любят в нашей стране. Как найти тонкий баланс между стариной и современностью, не уходя в прямую древнерусскую стилистику? Необходимо найти правильную аллюзию, которая вызовет должный отклик у аудитории. Если ресторан будет ориентирован на отечественную публику, не стоит прибегать к названию на английском языке. А вот и идея с первой полки: «Иван Васильевич». Незамысловато, со вкусом, в духе авторской русской кухни. Аудитория 27-70 хорошо знакома с почти одноименным фильмом, одна из знаковых сцен которого связана с застольем и ставшей крылатой фразой «Царь потчевать желает!». Вот показательный рецепт того, как придумать оригинальное название для своей компании при помощи профессионалов Name of Brand. Ну, а концепция рисуется сама собой!