Блог копирайтера

Магазинная история: думали, отбоя не будет, а клиентов - ноль

  • 14 октября

И снова речь пойдет о названии. Оно может сыграть злую шутку с магазином, если к нему подойти без должного маркетингового подхода. Даже если ваши товары и услуги отличаются выгодой и во всём опережают конкурентов, неэффективное название не позволит вашим клиентам этого увидеть. Хотя бы потому, что они просто пройдут мимо.

Вспомните, интернет кишит подборками нелепых и смешных названий магазинов. Мы в NameofBrandочень любим просматривать эти статьи и рекомендуем делать это своим клиентам. И не ради того, чтобы посмеяться! Мы выбираем несколько названий и тщательно разбираем их по полочкам: в чем заключена креативная идея автора? какова была цель? в каком сегменте находится целевая аудитория магазина? и, наконец, в чем ошибка неймера? Среди этих забавных названий есть очень много достойных попыток, которым не хватило совсем немного. А всем остальным стоило всё-таки купить название магазина.

Давайте рассмотрим самый сложный, продуктовый жанр. Сразу отбрасываем небольшие «Продукты» и палатки шаговой доступности, которым, конечно, необходимо название, но они могут успешно делать продажи и без него за счет расположения и режима работы. А вот средние и крупные магазины, находящиеся вдоль шоссе или на окраине жилых массивов, должны уговорить покупателей зайти.

Каким характером может обладать название такого магазина? Добрым, соседским («Под боком», Россия), географически удобным (‘Carrefour’, Франция), региональным (‘Eataly’, США, «Бахетле», Россия), подчеркнуто сегментированным («Копейка», «Монетка», Россия), близким и эмоциональным («Родная сторона», Беларусь, «Свежесть», Россия), с широким ассортиментом («Азбука Вкуса, Россия, ‘A-Z’, США) и фантазийным. Такая типология является правильной со позиций маркетинга: каждый из этих характеров демонстрирует преимущество магазина и обращение к конкретной целевой аудитории. Мы рекомендуем вам купить название магазина в нашей компании, мы всегда попадаем «в яблочко»!