О процессе создания презентационных текстов
- 16 декабря
Каждый бизнес хочет иметь правильный презентационный инструмент, чтобы:
- Емко и содержательно рассказать себе
- Сделать акцент на своих преимуществах
- Донести свое уникальное торговое предложение.
Здесь вырисовываются две важные задачи, которые никогда нельзя упускать из виду при написании текстов: умение выделить главное и одновременно не наскучить читателю.
Сразу скажу, что текст любого презентационного материала (презентация, листовка, брошюра, текст об услугах, главная страница сайта, каталог, продолжайте список) неотделим от дизайна. Текст главнее, но без правильной расстановки визуальных элементов и элементов самого текста даже самый хороший материал может оказаться бесполезным. Дизайн создает дополнительную акцентуацию и как цепной механизм «провожает» читателя за руку от одной мысли к другой. К этому мы обязательно вернемся в другой статье, а пока – о самом тексте.
При создании текста я пользуюсь приемами, которые помогают в конечном итоге достичь целей заказчика. Для того, чтобы собрать на листке правильные мысли, нужно хорошо изучить тематику и сферу бизнеса. Никогда не садитесь писать текст, если у вас еще остались вопросы и отсутствует понимание даже самых второстепенных, на первый взгляд, процессов.
Соберите на листке все ваши мысли и затем расставьте их в порядке предполагаемой значимости для целевой аудитории. Систематизации информация на начальных этапах поможет вам выстроить правильную линию рассуждения. Сформулируйте каждую отдельную мысль максимально полно и понятно. А теперь отложите текст листовки в сторону на некоторое время и займитесь чем-нибудь другим. Вы удивитесь тому, как вам НЕ понравится то, что вы написали, уже через пару часов.
Так мы переходим к предпоследнему и самому важному этапу работы – редактуре. Вернувшись к тексту, вы найдете в нем много всего неправильного и корявого. На этом этапе в вашу задачу входит убрать все лишнее и прийти к сухому маркетинговому остатку. Что надо сделать: убрать лишние причастные и деепричастные обороты, распространенные пояснения и практически все прилагательные (если они не являются имиджевым компонентом); затем нужно максимально укоротить все предложения или, как минимум, разбить большие на малые; проанализировать схему рассуждения и убрать все ответвления от темы «не в ту степь»; проверить соответствие заголовка тексту и наличие финальной эмоциональной фразы. О грамматике и орфографии даже не говорим.
Теперь, когда всё готово, текст опять необходимо отложить. Железное правило: отдавать материал в работу сразу – нельзя. Финальная коррекция является важным этапом контроля качества.