Блог копирайтера

Типы слоганов: где отыскать свой?

  • 19 ноября

Я уже затрагивала типологию слоганов в обзорном режиме. Теперь расскажу о каждом из них подробнее. Эта информация даст вам первую подсказку к вопросу – как придумать слоган?

Сперва напомню, что само слово «слоган» пришло к нам, как, впрочем, и ко всем остальным, из гаэльского языка. В давние времена оно означало клич, крик, призыв, используемые в боевой и общинной лексике. Сегодняшний смысл слогана слово заполучило в конце 19 века в результате развития рекламной отрасли и во многом благодаря первым рекламистам, сочинявшим привлекательные проспекты.

Итак, традиционно слоганы делят на две больших категории: имиджевые слоганы и продуктовые слоганы. Имиджевые, как вы понимаете, создаются для компаний. В них отражается философия и ценности организации. Продуктовые или иначе товарные слоганы отражают УТП (уникальное торговое предложение). Это деление перестало быть устойчивым, поскольку все чаще мы можем встретить взаимопроникновение одного типа в целевое использование другого.

Помимо целевой дифференциации, существует и структурное деление слоганов. Традиционно все слоганы подразделяются на четыре основных типа:

  1. Слоганы с прямой привязкой.

    Такие слоганы обязательно имеют в своем составе наименование объекта. Они выполняют сразу 2 функции: демонстрируют УТП и повышают знание. Чаще всего используются как продуктовые слоганы для рекламы: «Все в восторге от тебя, а ты от Maybelline».

  2. Адресные слоганы.

    Здесь ключевым элементом является прямое обращение к покупателю с использованием слов: ты, вы, твой, ваш, мой, тебя, нас, мы, а также глаголов во 2 лице. За счет личного характера обращения, такие слоганы работают весьма эффективно. Их часто используют как слоганы для акций или рекламы. Вместе с первой категорией они образуют группу наиболее часто используемых типов в российской рекламе.

  3. Слоганы с фонетический привязкой.

    Такие слоганы образуются за счет использования рифмы или слов, похожих по звучанию и морфологии на название продукта или компании. Их успех обусловлен скорее механизмами восприятия, нежели осознанием и эмоциональным аспектом: Чистота – чисто Тайд. Кстати, эту категорию слоганов особенно любят фармацевтические компании, пытающиеся найти понятный аналог сложному названию.

  4. Свободные слоганы.

    Самая сложная, но и самая профессиональная категория слоганов. Здесь нет рифм, обращений и многочисленных повторений названия продукта – только смысл, инсайт и посыл. Закончить статью хотелось бы простым и невероятно успешным слоганом из категории свободных: «С удовольствием за рулём».

    ОБРАТНО В УСЛУГИ