Блог копирайтера

Можно ли менять название бренда со временем? И зачем?

  • 5 апреля

Если бренд уже обосновался на рынке, перемена названия может стоить его владельцу очень дорого. Главный риск – запутать потребителя и потерять пул лояльных клиентов. Однако некоторые деформации названия бренда в долгосрочной перспективе могут иметь позитивный характер.

Некоторым компаниям частичное изменение названия позволило донести до потребителей обновленную идею бренда. 20 лет назад американская компания Federal Express удалила несколько слогов и скомпилировала название до более короткого и современного FedEx. А трансформация Nestlé Quik во всем хорошо известный Nesquik позволила этой крупной компании создать единый и очень успешный бренд. Таким же образом компания Kentucky Fried Chicken воспользовалась услугами нейминга, чтобы упростить и осовременить свое названия до KFC.

Для компаний, которые не могут просто сделать аббревиатуру или обрезать часть слова, задача по ренеймингу становится крайне сложной. Разработка названия бренда требует стратегического мышления, понимания индустрии (где бренд сейчас и где он будет завтра), а также правильного позиционирования, учитывающего изменения бренда во времени. Другими словами, разработка названия компании – это не просто упражнения в лексикографии.

AOL и IBM прошли многократную смену названий

Многие из вас наверняка знают, что AOL когда-то был America Online, а IBM называлась International Business Machines. Но большинство даже не догадываются, что они начинали бизнес совсем под другим именем. До 1991 года America Online называла себя Quantum Computer Services, а IBM до того, как сменить название бренда на International Business Machines в 1924 году, именовалась Computing-Tabulating-Recording Company. Просто представьте, какой путь прошел нейминг компаний!

Для 80-х годов Quantum Computer Services (ныне AOL) было отличным названием в духе времени. Тогда компания предоставляла онлайн-сервисы небольшому числу персональных компьютеров, использующим модемы Q-Link. Само по себе слово «quantum» было идеальным выбором, соответствующим целям компании по обеспечению быстрой передачи данных. Однако с развитием интернет-доступа миссия компании расширилась до предоставления доступа в онлайн всем потребителям. В то же время появилась потребность в дифференциации компании от главного конкурента CompuServe. Эти задачи успешно решили услуги нейминга. Новое имя America Online переориентировало послание бренда на более широкий круг потребителей, переместив акцент с технического компонента на простой и очень востребованный - онлайн. Новая стратегия AOL добилась стремительного успеха, что в итоге позволило им купить своего главного конкурента!

Компания Name of Brand предлагает качественные услуги нейминга. Узнать больше по тел. 8 (495) 975-71-02!