Блог копирайтера

Разработка нового бренда

  • 6 марта

Я хочу рассказать о том, какие шаги необходимо предпринять для создания и вывода бренда на рынок. И первое, о чем хочется напомнить предпринимателям: не так страшен черт, как его малюют. К разработке бренда надо относиться как к важному этапу в развитии и ценным инвестициям. Вы уже знаете, что хотите продать клиентам. Осталось лишь одеть ваш продукт в привлекательный «маркетинговый наряд», и пора зарабатывать!

Когда начинать? К разработке бренда надо тщательно подготовиться. Мы рекомендуем планировать разработку бренда на 1-1,5 года вперед. За это время вы сможете проработать сам продукт (к примеру, разработка в FMCG), а также собрать необходимые финансовые и человеческие ресурсы (например, разработка бренда компании). Запланируйте работы по брендингу на низкий сезон. Таким образом, у вас будет время отдышаться после загруженного высокого сезона и полностью погрузиться в работу над новым брендом.

Этап 1.

Разработка нового бренда начинается с большой идеи или Big idea. Для ее формулирования проводится широкое исследование. Оно позволяет выявить потребности потенциальных клиентов, изучить сегмент рынка, вероятных конкурентов и, наконец, выделить целевую аудиторию.

Далее следует простое уравнение: результаты исследования + большая идея = позиционирование.

Этап 2.

Выбираем название торговой марки. Нейминг – пожалуй, самая важная часть работы над брендом. Мы разрабатываем по 300 -400 вариантов названий, затем осуществляем выборку и предлагаем 40 финальных вариантов. Каждый из них проходит проверку на уникальность и возможность регистрации. Также мы бесплатно подбираем релевантный домен и оказываем бесплатные консультации по бренду.

О том, каким требованиям должно соответствовать название, читайте в статье «Нейминг: требования к названию».

Этап 3.

Делаем концепцию бренда. Она представляет собой целостный образ вашего продукта в совокупности его характеристик: сущность бренда, история бренда, функциональный и эмоциональный аспекты, характер, интонация и обещание бренда. Концепция становится основой дальнейшей коммуникации бренда с потребителем. Обращаясь за концепцией в Name of Brand, на руки вы получаете уникальную идею, проработанную платформу бренда и текст легенды.

А чтобы коммуникационная картина вашего бренда была полной, вам обязательно понадобится слоган. Его наличие укрепляет положение продукта на рынке и удваивает успех. О том, какие бывают слоганы и зачем они нужны, читайте в статье блога «Типы слоганов: где отыскать свой?».


Этап 4.

Регистрация торгового знака. Я советую вам обзавестись собственным патентным поверенным, который окажет содействие в вопросах защиты интеллектуальной собственности. Мы, в свою очередь, поможем вам определить подходящие классы МКТУ для дальнейшей регистрации.

Этап 5.

Закажите фирменный стиль. Для вывода бренда вам понадобится следующий минимальный комплект: логотип, символика для оформления для рекламных и официальных материалов (в цветном и монохромном варианте) и макет визитной карточки. Наша компания работает исключительно над идейным и текстовым наполнением брендов, но мы всегда подскажем, где качественно и недорого заказать фирменную символику.

Разработка бренда и стоимость этой работы определяется, исходя из характера ваших задач. Мы поможем в разработке названия, слогана и концепции для вашего бренда. Name of Brand всегда предлагает гибкие условия работы. Мы понимаем, что значит начинать с нуля и делаем всё, чтобы оптимизировать бюджет разработки в вашу пользу.