Блог копирайтера

Название рекламного агентства: о тенденциях и характере

  • 14 октября

Нулевые и десятые годы (пора уже вводить новую терминологию для двухтысячных, да?) для России стали эпохой стремительного развития рекламных и коммуникационных агентств. Это знаковый период для нашего торгового рынка: наконец-то компании начали понимать великую важность рекламы. Повышение спроса спровоцировало рост количества рекламных агентств. Сейчас среди долгожителей появляются все новые и новые рекламные агентства, которые создают здоровую конкуренцию друг другу, а NameofBrand– еще одно поле нейминг-задач.

Итак, что представляет из себя название рекламного агентства, характерное для сегодняшней России? Негласная практика гласит, что название рекламного агентства должно быть английским. Если вы посмотрите на ТОП-20 компаний в этом сегменте бизнеса, только 3-4 из них будут называться по-русски. И здесь есть своя разумная подоплёка. История рекламных агентств начинается в США в конце 19 века. Именно тогда появлялись первые агенты, которые занимались скупкой и перепродажей рекламных площадей. А уже в 20 веке американские рекламные агентства достигли своего расцвета и открыли множество представительств по всему миру. По всей видимости, этот антураж очень близок отечественному бизнесу.

Аббревиатуры с превалированием согласных – еще одна популярная тенденция, которую полюбили новички рекламного дела. Чем сложнее и заковыристее, тем лучше. Но стоит ли заставлять будущего клиента рассматривать эти буквы и фантазировать над расшифровкой? Аббревиатуры лишены главных составляющих правильного названия: лаконичности и понятного смысла.

Теперь стоит сказать о характере названия. Что хочет увидеть потенциальный клиент рекламного агентства, кроме значимого портфолио? Реклама – это амбициозность, смелость, молодость и креативность. Агентствам, обладающим ярко выраженной специализацией, обязательно стоит подчеркнуть это в своем названии. Сегодня подобная дифференциация становится важным торговым преимуществом. Если вы умеете делать многое, но при этом что-то получается особенно хорошо, не стесняйтесь говорить об этом.

Говоря о молодости, стоит отметить, что многие компании боятся смотреть вперед и действуют категориями настоящего. И часто результатом их выбора становится «название-ребенок». Проходит время, агентство развивается, обрастает связями и опытом, и бренд перерастает себя, требуя, чтобы название соответствовало новой философии. Такая история застигает многие бренды врасплох, и не только в рекламном поле. Именно поэтому в NameofBrandстараются создавать взрослые, основательные названия, у которых есть большой запас на будущее.