Нейминг брендов, достойный аплодисментов
- 26 мая
За прошедшие 2 месяца мне на глаза попадалось множество новых вывесок, названий и различных причуд нейминга. Достойных из них крайне мало, но они есть. Два из трех названий, о которых я сейчас расскажу, родом из Великобритании, а если быть точнее - из Лондона. И оба, как ни странно, принадлежат автомобильному рынку.
Rentecarlo
Понятно, ритмично, одним словом, великолепно! Это название разработано для мобильного приложения. Как вы поняли, с его помощью можно арендовать автомобиль. Именно на такой нейминг мобильных приложений мы ориентируем стандарты своей работы. Увидев этот неологизм впервые, вы сразу понимаете о чем идет речь. Использование в качестве семантической базы название города Монте-Карло дает дополнительный оттенок "европейскости", отдыха, развлечения, удовольствия. Ведь автомобиль мы всегда арендуем именно с этими целями. Со своей стороны, я бы рассмотрела вариант написания через дефис, но автор предпочел слитную форму.
Carrot Cars
Еще один достойный пример разработки названия бренда. На этот раз - для английского такси. Отличная ритмика, простота, непритязательность, задор, свойственные европейскому восприятию. В такое такси с морковкой хочется сесть! Игра смыслов с повторением двух основ "car" отлично представлена на логотипе. Достойный нейминг бренда:
PepsiCo Spire
Немного предыстории. Одним из продуктов гиганта PepsiCo традиционно являются автоматы-дозаторы с газировкой: подставляете стакан, нажимаете кнопку и получаете свой напиток. До недавнего времени они носили имя Soda Fountain. Сегодня компания решила полностью модернизировать аппараты, облегчив дизайн, оснастив их сенсорным экраном, занимательным анимированным интерфейсом и новым функционалом. Теперь можно не просто выбрать нужный напиток, но и создать свой собственный, используя различные вкусовые добавки. Важной частью этого ребрендинга стала смена названия. Теперь продукт носит имя PepsiCo Spire.
Что же такое spire и почему именно так? С английского это слово переводится как шпиль, верхушка, спираль, остриё. Это слово редко используется в пищевой индустрии, однако в случае с PepsiCo оно поможет потребителям представить, какой дерзкий, стремительный и впечатляющий опыт их ожидает. Ведь теперь им предстоит стать авторами своих собственных напитков. Для англоязычной публики этот нейминг бренда созвучен с глаголом inspire, а также со словами вроде splash, вызывающими ассоциации с жидкостями.
Цель этого нейминга - не просто выработать новое восприятие, но и дифференцироваться от своего главного конкурента Freestyle (Coca-Cola). На мой взгляд, им это более чем удалось!