Блог копирайтера

Ароматное название салона цветов

  • 8 октября

Когда думаешь о цветочном магазине, перед глазами предстает целое раздолье для фантазии. Название салона цветов – это поистине задача-мечта для любого копирайтера (особенно девушки, как я!). Но дело вовсе не в банальной любви к цветам, а в богатстве творческого материала. Здесь есть, над чем поработать и откуда почерпнуть информацию.

Цветы - это эмоциональный товар. И продавать его конечному клиенту предстоит именно так. Однако вопреки этому логичному утверждению некоторые владельцы бизнеса смотрят на название салона цветов иначе. Когда я только начинала заниматься неймингом в одиночку, один новоявленный предприниматель парировал мне: «А зачем здесь что-то придумывать? Достал с полки словарь юного натуралиста, и вот тебе название!».

Не согласиться нельзя. Но что мы забываем учесть при такой постановке вопроса? Выбирая название, нужно понимать и чувствовать свою аудиторию. Листание словаря может привести к выбору непонятного для покупателя названия. А как показывает практика, не понял – не зашел – не купил.

Название должно четко демонстрировать ваше уникальное торговое предложение: база, где берут побольше, зато подешевле; не требующие пояснений ЦВЕТЫ24; или место, где создаются уникальные букеты для особенного случая? Так вы помогаете своему бизнесу получать целевых клиентов.

От теории к практике

Недавно мне на глаза бросилось название салона цветов ЦвеТочка на Кутузовском. Достойный пример, чтобы обратить на него внимание. Один из наших копирайтеров сказал бы про него «недокрутили». Почему же? Идея сама по себе отличная и считывается с первого раза: цветы, точка, небольшой магазин. Но есть и обратная сторона.

Первый минус названия заключается в трудности восприятия всего слова в родительном падеже. Куда лучше было бы назвать магазин ЦвеТочки, тем самым убив двух зайцев, – привести слово в приятный глазу и слуху именительный падеж и одновременно дать понять, что точка не одна, а несколько. А значит, покупатель попытается найти понравившийся магазин в более удобной для себя локации. В общем, недокрутили!