Сезонность и реклама. Когда браться за дело?
- 3 декабря
Сезонность – это нормальное явление, которое в той или иной мере фиксируется у 98% компаний практически во всех сферах бизнеса. Главное, точно понимать, что влияет на колебание ваших продаж: сезонность или неверная бизнес-стратегия. Для этого вам необходимо проанализировать карту ваших продаж за последние несколько лет. Если речь идет о сезонности, вы увидите примерное наложение событий каждого года друг на друга. Кризисы и геополитические события, влияющие на рынок, не учитываются.
Спады и резкие скачки продаж случаются в определенные периоды в течение года. Они вносят свои коррективы в жизнь компаний, заставляя минимизировать расходы или, наоборот, давая большой потенциал к развитию. Как вписать рекламные кампании, разработку новых брендов и их запуск в этот непредсказуемый график?
Одной из причин сезонности являются климатическая смена времен года и погодные условия. Есть сферы бизнеса, которые напрямую зависят от сезона, например, обувь, одежда и садовый инвентарь. На всех остальных сезонность может влиять опосредованно. К примеру, в летний сезон жители больших городов активно разъезжаются. В этот период продажи товаров, имевших стабильный потребительский спрос в течение всего года, падают в среднем на 15%.
Именно время «спячки покупательского спроса» необходимо использовать для реализации рекламных кампаний и запуска новых продуктов. Да, разработка концепции рекламы может потребовать дополнительных расходов, но это ваш главный шанс подготовить почву для высокого спроса в сезон.
Один из высочайших пиков покупательской активности приходится на новогодние праздники. Реклама к Новому году должна быть полностью готова к началу ноября. А это значит, что за разработку креативной концепции стоит браться уже весной, чтобы летом без спешки приступить к ее реализации.
За счет снижения нагрузки на персонал, в низкий сезон у вашей компании будет достаточно свободного времени для запуска новых продуктов. Диверсификация и расширение ассортимента – это верный ключ к увеличению объема продаж. Используйте время спада с пользой, а мы поможем вам создать правильное название бренда и отличную рекламную концепцию!