Самые дорогие бренды мира по версии Brand Finance
- 19 февраля
Аналитики консалтинговой компании Brand Finance представили рейтинг из 500 самых дорогих мировых брендов. Среди них числятся и шесть российских имён – в банковском сегменте, энергетике, коммуникациях и ритейле. Это всем хорошо знакомые названия брендов: Сбербанк, «Газпром», МТС, Лукойл, «Магнит» и «МегаФон».
В 2015 году отечественные бренды заметно потеряли свои позиции. Ценность Сбербанка и «Газпрома», лидеров рейтинга среди российских компаний, снизилась более чем на 20%. В прошлом году бренд Сбербанка оценивался в $10.95 млрд., а в нынешнем – уже в $8.66 млрд. Российский банк упал со 106-й строчки рейтинга на 141-ю. Госкорпорация «Газпром» потеряла 49 позиций и оказалась на 178 строчке с оценкой в $6.9 млрд. Тем не менее, Сбербанк остается самым ценным отечественным брендом в рейтинге Brand Finance.
Наибольший позиционный спад пришелся на долю Лукойла. Энергетическая компания потеряла 111 позиций. Ну, а больше всего подрасти удалось бренду МТС: телекоммуникационный гигант завоевал 373-ю строчку рейтинга, прибавив 10% стоимости.
Что касается лидеров, первая тройка осталась на своих местах. С 2012 года по сей день самым дорогим брендом в мире остается американская компания Apple. В этом году оценка компании выросла на 23% и составила чуть более $128 млрд. Следом за американским производителем смартфонов уверенно шагает южнокорейский. Samsung сохранила вторую позицию, но в отличие от лидера, не может похвастаться таким стремительным ростом. Тройку закрывает Google, прибавившая в этом году неплохие 12%.
О том, как были придуманы названия брендов, получивших большую известность, читайте в статье «Как появились названия популярных брендов? Ч.1».